ПДД Словении, Италии, Австрии

Изображение пользователя Avtoprofy.

 Кто катался за рулем, подскажите особенности движения в этих странах.

ПДД Словении, Италии, Австрии

 В Италии любят моргать фарами сзади, как в Украине:-) много аргесивно настроеных румын, которые шифруются под итальянцев

Изображение пользователя Kat.

ПДД Словении, Италии, Австрии

В Словении никаких подкатов на нейтралке: только на передачах. 

________________________________________________________________________

Жизнь слишком хороша, чтобы портить ее диетами, жадными мужчинами и скучной работой!))

ПДД Словении, Италии, Австрии

Словения:

1) Есть отличия в организации работы дополнительных секций светофоров. Например, стрелка горит очень непродолжительное время и гаснет, после чего зеленым загорается основная секция, которая так же разрешает движение в направлении "под стрелку". При повороте налево с пересечением встречной полосы движения обращайте внимание на одиночную секцию с оранжевым/желтым сигналом, как правило, закрепленную под основным светофором, включение которой обозначает включение запрещающего сигнала для встречных автомобилей. 

2) После 9-10 вечера некоторые водители "слетают с катушек" и как-будто перестают замечать знаки скоростного режима (особенно в выходные).

3) На перекрестках или пересечениях с выездами из дворов обращайте внимание на автомобили, собирающиеся повернуть в Вашу полосу/пересечь ее/повернуть во встречную Вам полосу. Словенцы не стесняются делать это, что называется, перед самым Вашим носом.

4) На скоростных трассах всегда есть "летчики". К счастью, в Словении работает правило использования левого ряда только для обгона. Повышенное количество "ужаленных" наблюдаю на перегоне Любляна-Копер, любят "повиснуть" у Вас на "корме" и страстно отмаргиватся дальним даже когда видят, что Вы завершаете обгон и уступаете им дорогу.

 

В целом впечетления только положительные. В отличие от РФ качество дорожного покрытия, организация движения и парковок, знаки, световая индикация - все на уровне, информативо и понятно. Естественно, что как и в любой стране, на дороге встречаются "псевдоспортсмены", но их поведение скорее умиляет, нежели раздражает. 

 

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, DVNovitsky пишет:

2) После 9-10 вечера некоторые водители "слетают с катушек" и как-будто перестают замечать знаки скоростного режима (особенно в выходные).

3) На перекрестках или пересечениях с выездами из дворов обращайте внимание на автомобили, собирающиеся повернуть в Вашу полосу/пересечь ее/повернуть во встречную Вам полосу. Словенцы не стесняются делать это, что называется, перед самым Вашим носом.

4) На скоростных трассах всегда есть "летчики". К счастью, в Словении работает правило использования левого ряда только для обгона. Повышенное количество "ужаленных" наблюдаю на перегоне Любляна-Копер, любят "повиснуть" у Вас на "корме" и страстно отмаргиватся дальним даже когда видят, что Вы завершаете обгон и уступаете им дорогу.

2) мне на работе говорили что такие водятлы знают где нету стационарных камер и позволяют себе полихачить. потом в какой то момент появляется полиция и пару дней дежурит в округе по разным точкам. не лихачит никто. полиция пропадает и опять начинают летать. Если обратить внимание на асфальт, то очень часто в него вмонтирована петля для считывания скорости и, как я понимаю, собирается статистика по участку. Как только кол-во "полетов" начинает переваливать то появляются стражи порядка.

Так же вечером и по выходным я обращаю внимание на пешеходов дрейфующих через проезжую часть по диагонале в местах где этого делать нельзя.

3) тут даже добавить нечего - 100%

4) про "хвост" тоже все в точку.. пошел на опережение и пока обходишь фуру уже ктото висит и моргает, включаешь поворот, показывая что видишь, понимаешь и сейчас уступишь, а "товарисЧ" продолжает моргать и когда заканчиваешь маневр то видишь очень недовольное лицо у летчика которому прервали полет..

Стрит-сра..ров тоже хватает, радует что машины, обычно, выделяются обвесом и очень радует что мало прямоточных, хоть тихие..

ПДД Словении, Италии, Австрии

 Dedra,

Отлично раскрыл тему;)

По поводу пешеходов - в точку. Особенного внимания требуют маневры на парковках, в частности возле магазинов и торговых центров. То ли случайно, то ли намеренно пешеходы игнорируют движущиеся авто (по непонятной причине думая, что в подобных местах они обладают преимуществом даже вне пешеходных переходов). В общем, сделать шаг в сторону - невыполнимая задача. Так что осторожнее, особенно при движении задним ходом.

Еще одна ремарка - касательно обгонов фура/фура, фура/автобус, автобус/фура, автобус/автобус. Иногда сей процесс растягивается на довольно продолжительное время, складывается впечатление, что водитель обгоняемого ТС вообще не смотрит по зеркалам и не понимает, что неплохо было бы немного сбросить скорость, дабы обгоняющий смог перестроится правее впереди него и открыть дорогу легковушкам. По этой причине на трассах собираются довольно внушительные "хвосты".

Порой так же немного напрягают дополнительные полосы-"карманы"  справа, обустроенные на некоторых участах трасс и предназначенные для движения большегрузов. При достаточно интенсивном движении во всех полосах не всегда можно вовремя увидеть знак окончания данной зоны и приходится достаточно быстро оттормаживаться (при занятой левой полосе перестроение невозможно и грузовик приходится пропускать вперед)

 

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, DVNovitsky пишет:

По поводу пешеходов - в точку. Особенного внимания требуют маневры на парковках, в частности возле магазинов и торговых центров. То ли случайно, то ли намеренно пешеходы игнорируют движущиеся авто (по непонятной причине думая, что в подобных местах они обладают преимуществом даже вне пешеходных переходов). В общем, сделать шаг в сторону - невыполнимая задача. Так что осторожнее, особенно при движении задним ходом.

Вчера еду в зоне 30. Часов 6 вечера, никого нету, дорога просматривается. Вижу метрах в 50 бабуля начинает переходить и на право не смотрит совсем, просто медленно плывет опять же по диагонале спиной ко мне и на удаление... я снимаю ногу с газа, включаю первую потом вообще нейтраль и подкатываюсь на метров 5 -7 к ней и останавливаюсь.. причем ей еще телепать и телепать до тротуара (идет же по диагонале). За мной останавливается "товарисЧ", я стою жду, бабуля обернулась, посмотрела недовольно и дальше плывет. ТоварисЧа это видать вывело, дал газу с выездом на встречку через сплошную, обошел меня и бабулю и ушпарил реально больше 30 в "зоне 30". Кстати до перехода от места вылазки бабули было ну метров 15 от силы. Причем переход капитальный, с возвышением.

Надо быть предельно аккуратным ибо как по мне то очень расслабляет то, что многие ездят нормально и подвоха перестаешь ждать, а он бац и есть. Вот, кстати, сегодня из газет (пьяный, без прав, сбил двоих, оба летальный (утром был один), свалил с места ДТП). Бдительность терять нельзя.

цитата, DVNovitsky пишет:

Порой так же немного напрягают дополнительные полосы-"карманы"  справа, обустроенные на некоторых участах трасс и предназначенные для движения большегрузов. При достаточно интенсивном движении во всех полосах не всегда можно вовремя увидеть знак окончания данной зоны и приходится достаточно быстро оттормаживаться (при занятой левой полосе перестроение невозможно и грузовик приходится пропускать вперед) 

Я тоже в такое попадал на незнакомых участках автобанов и тоже слева ряд фур и перестраиваться некуда. Оттормаживался. Потом увидел, что многие не оттормаживаются а, немного сбросив скорость, продолжают движение по аварийной полосе и потом вклиниваются в свободное место.

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, Dedra пишет:

[Надо быть предельно аккуратным ибо как по мне то очень расслабляет то, что многие ездят нормально и подвоха перестаешь ждать, а он бац и есть. Вот, кстати, сегодня из газет (пьяный, без прав, сбил двоих, оба летальный (утром был один), свалил с места ДТП). Бдительность терять нельзя.

Да уж, без ДТП здесь тоже не обходится. Вчера около 6 утра по дороге на работу в районе Радовлицы по направлению к Любляне наблюдал разбор аварии: машинка зацепила разделительное заграждение, пересекла проезжию часть и вылетела на насыпь справа от дороги. От авто почти ничего не осталось...

Истинно так. При размеренном движении и небольшом количестве транспорта расслабляешься, притупляется внимание. Надо держать себя в тонусе, меньше пользоваться всякими круиз-контролями и чаще смотреть в зеркала. Контроль ситуации - собственная безопасность и безопасность других участников движения.

P.S. В конце мая собираюсь ехать в Страсбург, после поездки отпишусь о впечатлениях.

P.P.S. Соотечественники, ни у кого нет желания организовать что-то вроде кружка автолюбителей? Можно устраивать совместные встречи, выезды на природу и поездки. Есть организаторский опыт по этой части.

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, DVNovitsky пишет:

P.S. В конце мая собираюсь ехать в Страсбург, после поездки отпишусь о впечатлениях.

С большим удовольствием послушаю. Сам люблю поездки хотя по европе далеко не езжу. Машина не того класса :))

цитата, DVNovitsky пишет:

P.P.S. Соотечественники, ни у кого нет желания организовать что-то вроде кружка автолюбителей? Можно устраивать совместные встречи, выезды на природу и поездки. Есть организаторский опыт по этой части.

Тоже идея интересная. Вот только пойдет ли... тут были предложения на великах кататься, тоже что-то затихло....

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, Dedra пишет:

Тоже идея интересная. Вот только пойдет ли... тут были предложения на великах кататься, тоже что-то затихло....

Думаю что попробовать стоит, начать хотя бы с того, чтобы встретится кругом желающих и интересующихся где-нибудь в столице, например на парковке BTC Центра в один из пятничных вечеров (а-ля в лучших традициях московской Смотровой). Пусть без семечек и не под звуки авто, "откручивающихся" со светофора, но вполне можно познакомиться поближе и пообщаться на около автомобильные темы (ну и не очень автомобильные тоже).

Касательно поездок на дальние расстояния - думаю что на старте это не первоочередная необходимость, в нашей Словении можно найти много интересных мест, куда можно рвануть всей тусовкой и отлично провести время. В случае отсутствия возможности путешествовать на своем авто думаю, что для единомышленников не составит проблем взять на борт еще одного пассажира (при наличии свободных мест), если он, к примеру, "войдет в долю" на бензин.

В общем любые инициативы, пожелания и предложения по данной теме приветствуются!

 

ПДД Словении, Италии, Австрии

Я "за". Если еще откликнутся желающие, то можно вынести в отдельную тему и там уже договариваться "что, где, когда" :)

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, Dedra пишет:

Я "за". Если еще откликнутся желающие, то можно вынести в отдельную тему и там уже договариваться "что, где, когда" :)

Предлагаю уже сейчас вынести в отдельную тему, чтобы в глаза бросалось:) Если нет возражений, готов заняться.

ПДД Словении, Италии, Австрии

Хорошая идея.

Изображение пользователя Kat.

ПДД Словении, Италии, Австрии

Плюсуюсь)

_______________________________________________________________________________

Жизнь слишком хороша, чтобы портить ее диетами, жадными мужчинами и скучной работой!))

Изображение пользователя Lontano.

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, DVNovitsky пишет:

На скоростных трассах всегда есть "летчики". К счастью, в Словении работает правило использования левого ряда только для обгона. Повышенное количество "ужаленных" наблюдаю на перегоне Любляна-Копер, любят "повиснуть" у Вас на "корме" и страстно отмаргиватся дальним даже когда видят, что Вы завершаете обгон и уступаете им дорогу

А, Вы прежде чем начинать обгон в зеркало заднего вида смотрите?  Проще пропустить летчика и спокойно совершить свой маневр  ;-)

 

 

 

ПДД Словении, Италии, Австрии

Этих уродов, которых называют летчиками, что-то много на дорогах Словении стало в последний год. Месяц назад в Портороже  была очень удивлена следующим: на светофоре стою на красном свете и вдруг сзади подъезжает машина, объезжает справа и уезжает дальше на красный свет. В Москве не удивилась бы, обычное дело, но здесь... Потом на автобане стало действительно что-то подозрительно много народу как-то не так, по-хамски ездить. Что это?

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, Леля пишет:

...Что это?

 

 

 

Понаехали ...!!!! :) 

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, vic пишет:
 

Понаехали ...!!!! :) 

Ахахаа :) жесть! В точку :))

Изображение пользователя Anastasia.

ПДД Словении, Италии, Австрии

Мне тоже кажется, что это "наши" на арендованных авто. Ну или - из переехавших. "Мотоцикл продал, а привычка осталась" :)

 

===================================================

Люблю жизнь :)

Изображение пользователя AlinaR.

ПДД Словении, Италии, Австрии

А "не наши " некоторые ничуть не лучше...мой инструктор словенский очень критически высказывался о словенцах за рулем.

Изображение пользователя Kat.

ПДД Словении, Италии, Австрии

А почему все считают, что только русские безбашенно ездят за рулем? Откуда этот снобизм? Сами-то давно стали "местными"?

Идиотов - лихачей хватает в каждой нации: я, например, постоянно наблюдаю австрийские "лихие" номера. Так мне словенский коллега сказал, что это словенские собратья, живущие и работающие в Австрии. А итальянцы? А боснийцы?

_______________________________________________________________________

Жизнь слишком хороша, чтобы портить ее диетами, жадными мужчинами и скучной работой!))

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, Kat пишет:

А почему все считают, что только русские безбашенно ездят за рулем? Откуда этот снобизм? Сами-то давно стали "местными"?

Идиотов - лихачей хватает в каждой нации: я, например, постоянно наблюдаю австрийские "лихие" номера. Так мне словенский коллега сказал, что это словенские собратья, живущие и работающие в Австрии. А итальянцы? А боснийцы?

Отвечу за себя. Я так не считаю, потому как видел несколько "домашних украинских" номеров которые вели себя, мягко говоря, неадекватно. Просто домашние приехали и уехали (или пересели на местные) а местные как были с самого начала так и остались и лично мне кажется что "агрессии" на дороге стало больше. Конечно со 100% уверенностью нельзя сказать что за рулем конкретной машины сидит словенец, хотя таблички и словенские. Сам я отношусь к "понаехавшим" но езжу по правилам и в пределах скоростного лимита за что часто вижу негодование на лицах других водителей (хотя местные они или нет, это вопрос) :)) Если мне захочется "непередаваемых ощущений" я могу сесть в машину дома и поездить в домашнем потоке но сюда то я приехал не за этим, поэтому лично мне и бросается в глаза "агрессивность" на дороге и лично я бы не хотел ее здесь видеть потому как она ассоциируется у меня с "домашними дорогами".

Изображение пользователя Anastasia.

ПДД Словении, Италии, Австрии

Насколько я поняла, речь шла о словенских номерах. Трудно себе представить такое количество австрийцев, пересевших в авто со словенскими номерами :)

По поводу снобизма. Нет, рада бы, но при попытке пообщаться с такими вот лихачами, в трех случаях из пяти я слышала в ответ русскую речь ;) Факт.

 

===================================================

Люблю жизнь :)

Изображение пользователя Avtoprofy.

ПДД Словении, Италии, Австрии

 Вообщем проехал я за 6 дней по дорогам Иатлии, Словении и Австрии 950 км на арендованном авто и ни разу не испытал дискомфорта. Заметил, что на автобанах нарушители скоростного режима встречаются гораздо чаще, чем в городе. Никаких особенностей не заметил, кроме ухоженности и информативности дорог и воспитанности водителей. Короче говоря, по приезду в Украину поехал в другой город и получил массу негатива от состояния наших дорог. Ну а сегодняшнее утро началось обыденно для Одессы - пробки, придурки мчащиеся по встречке, гаишники в кустах .....

Изображение пользователя Galina Pucko.

ПДД Словении, Италии, Австрии

Меня предупредили что в Словении нельзя разворачиваться на перекрестках и вообще на дорогах даже где есть разрыв полосы....но я нигде не нашла такой информации...где можно почитать подскажите пожалуйста

Galina Pucko

Изображение пользователя AnG.

ПДД Словении, Италии, Австрии

 Хм.. да, присоединяюсь. По перекресткам: часто стоит знак разворот запрещен. Там, конечно, не пытаюсь. Но у нашей школы на Тржашке знака точно нет, а, развернувшись, получал раз или 2 недовольный гудок.

Не понял.

 

ПДД Словении, Италии, Австрии

Присоединяюсь! (кружок автолюбителей) Хорошая идея!

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, AnG пишет:

 Хм.. да, присоединяюсь. По перекресткам: часто стоит знак разворот запрещен. Там, конечно, не пытаюсь. Но у нашей школы на Тржашке знака точно нет, а, развернувшись, получал раз или 2 недовольный гудок.

Не понял.

 

Просто здесь много  мягко говоря дураков за рулем. В Любляне часто встречаются водятелы с агрессивным стилем вождения,скачут из ряда в ряд без поворотников,сигналят и т.д. Пешеходов вообще не принято пропускать на зебре. Много выпивших за рулем.

Изображение пользователя AnG.

ПДД Словении, Италии, Австрии

 Нууу... Пожалуй, вы давно не были в России.

Мои впечатления, за чуть более 2 месяца: вождение крайне вежливое, часто пропускают в занятый ряд, сами останавливаются, тормозя колонну - выпускают со двора на трассу. Пешеходов всегда почти пропускают, едва увидев твое намерение воспользоваться пешеходным переходом. Видел одного всего (двух?) гонщиков, что неслись более 80км/ч по улице. При выезде с разгонной полосы хайвея всегда тебе уступят полосу. Выпивших за рулем? А как вы их определяете?

Да, за более чем 2 месяца видели ОДНУ аварию, что при весьма оживленном многополосном трафике - ОЧЕНЬ мало.

 

 

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, AnG пишет:

 Нууу... Пожалуй, вы давно не были в России.

Мои впечатления, за чуть более 2 месяца: вождение крайне вежливое, часто пропускают в занятый ряд, сами останавливаются, тормозя колонну - выпускают со двора на трассу. Пешеходов всегда почти пропускают, едва увидев твое намерение воспользоваться пешеходным переходом. Видел одного всего (двух?) гонщиков, что неслись более 80км/ч по улице. При выезде с разгонной полосы хайвея всегда тебе уступят полосу. Выпивших за рулем? А как вы их определяете?

Да, за более чем 2 месяца видели ОДНУ аварию, что при весьма оживленном многополосном трафике - ОЧЕНЬ мало.

 

 

В России был этой весной, причем ездил на машине. Согласен что здесь водят вежливее, но, всякое случается. 2 месяца это ОЧЕНЬ мало, мое мнение.

ПДД Словении, Италии, Австрии

цитата, AnG пишет:

 Нууу... Пожалуй, вы давно не были в России.

Мои впечатления, за чуть более 2 месяца: вождение крайне вежливое, часто пропускают в занятый ряд, сами останавливаются, тормозя колонну - выпускают со двора на трассу. Пешеходов всегда почти пропускают, едва увидев твое намерение воспользоваться пешеходным переходом. Видел одного всего (двух?) гонщиков, что неслись более 80км/ч по улице. При выезде с разгонной полосы хайвея всегда тебе уступят полосу. Выпивших за рулем? А как вы их определяете?

Да, за более чем 2 месяца видели ОДНУ аварию, что при весьма оживленном многополосном трафике - ОЧЕНЬ мало.

За последние годы есть некоторые изменения в лучшую сторону - стали пропускать иногда при перестроениях и пешеходов на переходах. Но никуда не делись толпы козлов, перестраиваясь пятнашками на скорости за сотню, подрезающих и вылезающих на перекрестки. Соблюдение скорости - куда там, каждый третий норовит пристроиться сзади и от души поморгать дальним на трассе. А обгон по обочине на скорости в 140... Аварий все так же множество. И полная безнаказанность.

В Словении водят несравненно аккуратнее и приличнее, хотя тоже отнюдь не идеально.