ВНЖ вопросы новичка

 Здравствуйте всем!

Неторопясь рассматриваю вопрос о получении ВНЖ РС для супруги и годовалого ребенка, сам пока не могу жить достаточное количество времени заграницей, а начинать с нарушений считаю неправильным, если что буду довольствоваться мультивизой. Появилось некое количество вопросов. Форум  читал, ответов не нашел, поэтому открыл новую тему.

1 Предположим ВНЖ получен, а после прочтения форума, у меня создалось впечатление, что это не очень сложно, всего лишь обмен некоего количества денег на услуги профи. Далее вопрос  - вот живет человек и с виду неплохо живет, и при этом не работает (и работать не собирается!!!) и вот при такой ситуации никто не задает вопросов НА ЧТО он так неплохо живет или задает? Ответ, если что, на этот вопрос есть:)  И в догонку сколько стоит неплохо жить в месяц , порядок хотя бы ? Сколько стоит аренда приличной квартиры (ну пусть 100м2 3/4 спальни) в месяц не в столице? 

2  Правильно ли я понимаю , что количество  пребывания в днях в течении года  будет считаться по количеству дней отмеченных в паспорте при пересечении границы ЕС? Или есть какая то другая практика - опрос соседей например?   Те приехал в РС и сиди или все таки можно в отпуск на месяц другой не покидая пределов ЕС отъехать?:) 

3 Качество образования среднее/высшее?   Ребенке сейчас 1,4 года,  надо потихоньку принимать решение куда и как.

4 Про машину  - будет ли кого то раздражать , если счастливый обладатель ВНЖ будет ездить на авто ему не принадлежащим на немецких или еще каких ЕС номерах? 

Ну и не особо важно, но интересно -  может ли обладатель ВНЖ получить ""орожный лист?:)

Заранее вспасибо за ответы  

С уважением, Игорь

ВНЖ вопросы новичка

цитата, IgorT пишет:

3 Качество образования среднее/высшее?   Ребенке сейчас 1,4 года,  надо потихоньку принимать решение куда и как.

Университеты все признаются, приравниваются к уровню высшего образования по Европе, о "дискриминации" я еще не слышала, но какого-то особенного престижа это тоже не несет.  Ясно, это не Кембридж и не Сорбонна. Мое мнение - учится здесь легче, чем в России, с самой начальной школы до университетов (дальше тоже можно, но у меня опыта нет ;)), зазубривания нет уж точно, домашних заданий и оценок - не каждую неделю. При обучении здесь придают особое значение тому, чтобы ребенок имел свое мнение по каким-то темам и умел его выссказывать и защищать, много выступлний перед классом, подготовки разных плакатов или работ на заданную тему. Ин. языки - во многих школах по 2 ин. языка, один с первого, второй с 4 класса, к концу школы ребенок нормально говорит на обоих. По гуманитарным предметам, по-моему не так широко охвачено, мировая литература, история, география, все как-то поверхностно. А может просто у сына такая школа была. Пусть поправят те, у кого другие впечатления.

По среднему образованию - в гимназиях (без профессионального уклона) уровень знания и учебы посерьезнее, требования повыше. Как правило сюда идут те, кто планирует потом в ВУЗ. Среднее образование по профессиям готовит к этим профессиям, да, а вот общий уровень образования, увы, оставляет желать лучшего, высокой культуры здесь ожидать не приходится.

ВНЖ вопросы новичка

Небольшой пример из жизни - на Химическом факультате (Люблянского университета) на 1 курсе студенты изучают реакцию получения H2O (водород+кислород).

Изображение пользователя Bucika.

сугубо личное мнение

у меня нет опыта со словенской школой, поэтому про университетское: смотря что изучать, нельзя говорить про всё сразу, у нас в рамках FF на разных отделениях весьма разное изучается и везде свои правила, которые зачастую отличаются от соседнего отделения (хотя с болонской реформой, у которой есть плюсы и минусы, стало, наверно, больше одинакового)

я училась по старой системе (эквивалентно болонскому MA) на словенистике и полонистике, ни разу не халява, кому-то разве что в те времена могло не подойти слушать предметы год, а потом сдавать всё в промежутке, но сейчас с болоньей это всё по-другому

всякие языковые школы и обмены в изобилии (многие ездили не раз и не два в том или ином виде, например, языковая школа + Эразмус + обмен по договору между странами), ну и всякие экскурсии, на словенистике была очень богатая программа экскурсий (не чисто туристическое посмотреть, а на фоне этого подробное знакомство с диалектами и прочими особенностями, например), не только по Словении, но в другие страны (Италия, Хорватия, Венгрия, Австрия, Германия, Босния и т.д.), что позволяло взглянуть на многие вещи в ином ключе (это недоступно в простой туристической поездке)

хотя я слышала от коллег с других направлений, что у них в таком количестве это не практиковалось, трудно судить

имхо, у нас зависело от того, кто как вкладывался (в моральном плане), кто хотел получать знания, тот их получал (а не перебивался "6", например, это низший балл, который можно получить за сданный экзамен)

те, кто вкладывал в учёбу больше, чем это было принято у среднестатистического студента, протирающего штаны, были замечены, кто-то писал диплом на 40 страниц, где сравнивал пару стихотворений, а кто-то собирал столько материала, что мог бы из этого сотворить и докторскую диссертацию с очень свежим и новым подходом к теме

коммуникация опять же и индивидуальный подход, у меня никогда не было чувства, что я - просто порядковый номер

в этом году продолжу со славистикой и языковой политикой в рамках PhD, на этот раз в рамках болонской системы (переход автоматический, так как старые словенские дипломы эквиваленты болонскому MA), пока составляется программа (это индивидуально), но на вид такой трансформер, куда можно много чего запихнуть при желании (программные рамки имею в виду), было бы желание, обмен за границей весьма приветствуется опять же

так что мой личный опыт в этом плане весьма позитивный

не знаю, у кого какой круг общения, но в моей среде с культурой всё в полном порядке

.........................................

A language is a dialect with an army and a navy. © Max Weinreich

Dober jezik je mrtev jezik. ©

Šola je peskovnik, ki goji ideologijo.©

 

Изображение пользователя Bucika.

ВНЖ вопросы новичка

ещё про школы: сейчас очень на слуху определённые темы типа грамотности чтения (кажется это является русским эквивалентом понятия bralna pismenost) и что в связи со всеми этими вопросами надо реформировать и в какую сторону, ну и та же тема интеграции детей-иммигрантов тоже (в языковом смысле и вообще)

ибо достаточно свежие исследования (последнее PISA) показали, что грамотность чтения в Словении ниже среднего (если брать в расчёт евросоюзовский средний уровень), есть некий авантгард среди учеников, но есть и отстающие в этом смысле

если брать не очень радужные аспекты...

.........................................

A language is a dialect with an army and a navy. © Max Weinreich

Dober jezik je mrtev jezik. ©

Šola je peskovnik, ki goji ideologijo.©

 

Изображение пользователя _alisha_.

ВНЖ вопросы новичка

 по моему скромному мнению, здесь все образование ниже среднего.  аж волосы дыбом становятся.

ВНЖ вопросы новичка

А с дошкольным образованием как? Я имею ввиду садики. 

ВНЖ вопросы новичка

Простите, но для начала нужно вспомнить о том, что качество образования в России достаточно сильно упало за последние 20 лет. В Москве есть школы, где 80% -  дети эммигрантов из Средней Азии,  по русски говорить не может ребенок в первом классе. А здесь система образования построена так, что заниматься нужно самим родителям с детьми с 1-го класса, в школе до 9 класса много знаний не дают, как было когда-то в России. Зачем? В России работать сейчас некому простым рабочим, все очень умные и сплошь менеджеры, юристы и экономисты. А наши оставшиеся работяги за бутылкой водки философствуют о смысле жизни вместо работы (многие беды от многия знания, меньше знают - лучше спят). В Словении идет естественный отбор, после сдачи экзамена  (матура) в 9 классе происходит разделение: кому в спецшколу работягой или фермером, кому в колледж (средняя прослойка), и есть те, кто идет в гимназию, потом поступают в вузы и дальше. И учиться в гимназии очень сложно, у моих друзей учатся дети, и по их оценкам здесь образование качественнее минимум на два порядка. Да, их не не так много (умных и грамотных людей), но это элита словенского общества. Еще слышала, что в седьмом классе дети сдают так называемый тест на гениальность, при положительном результате даже стипендию получают в гимназии. А для наших детей, если у них умные родители и любят своих детей и занимаются с ними - открыто очень много возможностей и разных дорог для построения карьеры в словенском обществе.

ВНЖ вопросы новичка

Леля, У Вас есть хоть один пример успешной карьеры ребенка русского эмигранта в Словенском обществе (только не надо приводить примеры, где отец - словенец )?

У меня к Вам предложение  - обмен, я Вам устраиваю прослушивание  лекции по химии на Химическом или Биотехнологическом Факультатах Люблянского университета, где Ваши Гении изучают реакцию получения  H20 на 1 курсе, а Вы мне назовете номер школы и класс в Москве, где 80% - дети эммигрантов из Средней Азии и не умеют говорить по-русски.

Я лично приеду туда и хочу увидеть это, потому что - это Вранье. 

Изображение пользователя FotoEgor.

ВНЖ вопросы новичка

 Я закончил Московскую  школу в прошлом году. Учусь в Люблянском университете. У меня есть друг , который постоянно живет и  учится в Словенской Гимназии и планирует поступать в ВУЗ. Он ходит ко мне , чтобы я ему помогал решать математику, которая по сложности похожа на 4 класс российской школы. О какой сложности идет речь ? -15*(25-9) не могут решить ? Извините , но это позор , а не уровень образования. 

Изображение пользователя slovenec.

ВНЖ вопросы новичка

цитата, EvgenG пишет:

Леля, У Вас есть хоть один пример успешной карьеры ребенка русского эмигранта в Словенском обществе (только не надо приводить примеры, где отец - словенец )?

У меня к Вам предложение  - обмен, я Вам устраиваю прослушивание  лекции по химии на Химическом или Биотехнологическом Факультатах Люблянского университета, где Ваши Гении изучают реакцию получения  H20 на 1 курсе, а Вы мне назовете номер школы и класс в Москве, где 80% - дети эммигрантов из Средней Азии и не умеют говорить по-русски.

Я лично приеду туда и хочу увидеть это, потому что - это Вранье. 

Извините что вмешался.

 Но есть такой пример возможно не один.

Мой партнёр по бизнесу.

Он из Москвы.

Прехали сюда с родителями почти более 20 лет назад.

Ему было лет 15-16.

Выучился в Словении в совершенсте( англ,немецкий, итальянский)

русский родной, про болканские и говорить не надо.

Начал работать ( от разносчика пицы и до..)

В данный момент совладелец и директор  довольно удачного дела.

Причём это дело у всех на виду .

У другой знакомой она из Украины ( не будем подчёркивать что именно Русские).

Тоже примерно лет 20 тут.

Фирма давольно сильно раскручена и пользуеться спросом в  России и в СНГ.

 

ВНЖ вопросы новичка

Очень интересный 1 пример, во 2 примере я не вижу интеграцию в словенское общество, как раз наоборот, работа на Россию и СНГ.

Более 20 лет назад Словении не было, как отдельного государства, т.е. его родители приехали в Югославию из Советского Союза и Вы хотите сказать, что это не смешанный брак? Эмиграция граждан  Советского Союза в Югославию из Москвы, это очень необычно, можно ли встретиться с его родителями? Очень интересно познакомиться с ними.

Изображение пользователя slovenec.

ВНЖ вопросы новичка

цитата, EvgenG пишет:

Очень интересный 1 пример, во 2 примере я не вижу интеграцию в словенское общество, как раз наоборот, работа на Россию и СНГ.

Более 20 лет назад Словении не было, как отдельного государства, т.е. его родители приехали в Югославию из Советского Союза и Вы хотите сказать, что это не смешанный брак? Эмиграция граждан  Советского Союза в Югославию из Москвы, это очень необычно, можно ли встретиться с его родителями? Очень интересно познакомиться с ними.

 1.Согласен.

Работа за пределы Словении.

Но фирма тут и она работает на экономику Словении.

2. Когда была Социалистическая Республика Словения.

 Брак смешан в пределах  национальсти СНГ, но не с  гр.Словении.

3. По поводу встречи  Вам ни чем не могу помочь.  Это был пример у каго  что  получаеться.

 

Изображение пользователя FotoEgor.

ВНЖ вопросы новичка

 Ну так Социалистическая Республика Словения и была Югославией , а точнее частью Социалистической Федеративной Республики Югославия , в которую она и входила. 

Изображение пользователя slovenec.

ВНЖ вопросы новичка

цитата, FotoEgor пишет:

 Ну так Социалистическая Республика Словения и была Югославией , а точнее частью Социалистической Федеративной Республики Югославия , в которую она и входила. 

Я разве что то другое написал?

 

Изображение пользователя FotoEgor.

ВНЖ вопросы новичка

 Вы утвержаете , что это была имено Словения , а не Югославия , с которой у СССР были мягко говоря напряженные отношения. 

Следовательно из этого получаем , что брак был смешанным , а это уже немного другая история получается. 

Изображение пользователя slovenec.

ВНЖ вопросы новичка

цитата, FotoEgor пишет:

 Вы утвержаете , что это была имено Словения , а не Югославия , с которой у СССР были мягко говоря напряженные отношения. 

Следовательно из этого получаем , что брак был смешанным , а это уже немного другая история получается. 

Я ни чего не утверждаю.Был задан вопрос на который я ответил.

Брак у них дествительно смешанный.

Допустим Русская и Украинец или наоборот.

Не суть.

Но не сгражданином или гражданкой Словении.

Попытаюсь и Вам ответить.

Если я переежаю жить в СССР , указываю конкретное место.

Я еужаю в СССР но буду жить допустим в УССР ,БССР ..... не важно.

То же самое в обратную сторону.

В Югославию в Словению,а не в Хорватию или Сербию и тд.

Поэтому я и указал конкретно куда они перехали.

Вот список республик входящих в состав СФРЮ.

Как видите Словения обазначена как отдельная республика.

 в составе СФРЮ.

Тоже было и в СССР,15 республик.

Отношения были действительно напряжённые.

Что бы поехать даже по турпутёвке в СФРЮ.

Надо было сначала псетить одну из социалистических скажем Болгария,Румыния, Чехия и тд.

Лишь потом давали добро на СФРЮ и то под вопросом.

 

ВНЖ вопросы новичка

Не встречал эммигрантов из СССР в Югославию (тем более в Словению) никогда,  ( с условием, что оба граждане СССР), поэтому и возник интерес к этой семье, это на самом деле необычная судьба того времени.

ВНЖ вопросы новичка

Уважаемый Евген! Поезжайте в Москву и сходите в школы в районах Марьино, Южное Бутово, например, ну а потом уже можно и поговорить, или во дворы на детские площадки хотя бы в районе Кутузовского проспекта, Драгомиловской улицы. Ребенку играть не с кем, дети по русски практически не говорят, а их мамы еле-еле. Примеров таких как Вы просите у меня нет действительно, пока дети учатся в гимназии и у них все впереди. Есть пример того, что ребенок оставался на второй год в гимназии после учебы  на 5 и 4 в школе одной из наших столиц и это его мнение. Может быть вопрос в том где учится ребенок, качество преподавания и требовательность педагогов имеет значение, а также контроль дома и занятия с родителями. И вообще образование здесь все-таки европейское и нужно ли детям знание химии такое тщательное как у нас было, еще вопрос. Я, например, не помню как образовывается это H2O (вода), хотя когда-то учили. Да собственно в моей работе это было не нужно никогда, и интегралы извлекать и производные всякие, корни квадратные, вообще не пригодилось по жизни никогда, а теория вероятности Вам очень часто нужна была? А нас всех этим мучили, а вот слагать, умножать, делить и извлекать проценты - ну как без этого? Это жизнь реальная - на уровне 4 класса. Так, что это вопрос спорный, специализированная гимназия - это другое.

ВНЖ вопросы новичка

Я В Москве сейчас. Номер школы, пожалуйста, где 80% выходцы из Средней Азии.

У чистилок и водителей вся жизнь на уровне 4 класса,  а у инженеров, конструкторов, проектировщиков и других высококвалифицированных специалистов - вы меня  извините "ЛЕЛЯ", не меряйте по себе других людей.

ВНЖ вопросы новичка

Вы меня извините "EvgenG", однако вы ХАМ. Но если вы такой высококвалифицированный специалист, что же в Словению малообразованную стремитесь при этом ее оскорбляя? Сидели бы и проектировали счастливую жизнь  на Родине, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят, учите детей  в России.

ВНЖ вопросы новичка

Не пишите ложь и Ваши собственные фантазии.

ВНЖ вопросы новичка

цитата, Леля пишет:

Уважаемый Евген! Поезжайте в Москву и сходите в школы в районах Марьино, Южное Бутово, например, ну а потом уже можно и поговорить, или во дворы на детские площадки хотя бы в районе Кутузовского проспекта, Драгомиловской улицы. Ребенку играть не с кем, дети по русски практически не говорят, а их мамы еле-еле. Примеров таких как Вы просите у меня нет действительно, пока дети учатся в гимназии и у них все впереди. Есть пример того, что ребенок оставался на второй год в гимназии после учебы  на 5 и 4 в школе одной из наших столиц и это его мнение. Может быть вопрос в том где учится ребенок, качество преподавания и требовательность педагогов имеет значение, а также контроль дома и занятия с родителями. И вообще образование здесь все-таки европейское и нужно ли детям знание химии такое тщательное как у нас было, еще вопрос. Я, например, не помню как образовывается это H2O (вода), хотя когда-то учили. Да собственно в моей работе это было не нужно никогда, и интегралы извлекать и производные всякие, корни квадратные, вообще не пригодилось по жизни никогда, а теория вероятности Вам очень часто нужна была? А нас всех этим мучили, а вот слагать, умножать, делить и извлекать проценты - ну как без этого? Это жизнь реальная - на уровне 4 класса. Так, что это вопрос спорный, специализированная гимназия - это другое.

Леля, сочуствую.... вам очень не повезло! К вашему сведению в Москве, в Южном бутово замечательно работает школа с физико-математической специализацией , где учат ребятишек преподаватели в том числе и из МГУ..... и даже вам трудно будет представить !!! имеющие практику преподавания в Англии.

 

Изображение пользователя Anastasia.

ВНЖ вопросы новичка

Отвлекаясь от темы... Встряну... Редко это делаю, но задело...

 

Я не считала, сколько в Мск детей, которые плохо говорят по русски, но я рада, что они это делают. Ибо моя старшая дочь сейчас учится в первом классе в Словении, и она тоже _плохо_, но все-таки говорит по-словенски. И я очень рада за нее.

Автор, извините за оффтоп.

===================================================

Люблю жизнь :)

Изображение пользователя Kat.

ВНЖ вопросы новичка

Интегралы, химические реакции, законы физики и прочее проходят в школе для того, чтобы у детей развивался мыслительный процесс, складывалось понимание и желание обучаться, ну и, естесственно, уровень кругозора. Ребенок не может знать, чем он будет заниматься в жизни и поэтому должен получить базовые знания во всех сферах. Так ему будет легче понять, что его интересует и сделать выбор своей будущей профессии.

Жалко того, кто не понимает, что не имея этих знаний, он заранее лишает себя огромной и интересной части жизни и ограничивает свой выбор.

_______________________________________________________________________________

Жизнь слишком хороша, чтобы портить ее диетами, жадными мужчинами и скучной работой!))

ВНЖ вопросы новичка

цитата, Kat пишет:

Жалко того, кто не понимает, что не имея этих знаний, он заранее лишает себя огромной и интересной части жизни и ограничивает свой выбор.

Абсолютно согласен, с иным подходом можно просто заканчивать 5-7 классов, получать права и идти работать дальнобойщиком. А что, они неплохо получают...